Изготовление

пластин

Из тонкого медного листа вырубается необходимая форма, которая выковывается определённым образом.

Затем с двух сторон покрывается размолотой прозрачной и белой эмалью.

Форма пластинки не имеет ограничений и обусловлена только фантазией ювелира художника.

Обжиг в муфельной

печи

Подготовленная таким образом пластина обжигается в муфельной печи при температуре 800 °С.

Получается как бы «грунт», «холст» для письма художника.

Готовая пластина способна пронести через многие века красоту и насыщенность эмалевой миниатюры.

"Огненное письмо"

Поверхность пластины в несколько этапов расписывается цветными эмалями. Каждый этап прописки имеет свое профессиональное название.

Первая прописка - малевка, где вносится основные цвета и элементы рисунка.

Второй этап – прочерк, здесь прочеркиваются все мелкие элементы и рисунок насыщается цветом.

Третья- последняя –подтенок, вносятся последние штрихи, фон и тени ко всем элементам рисунка.

После каждого этапа росписи следует обжиг, поэтому финифть еще называют «Огненным письмом».

Благодаря многократной прописке финифть обретает свои характерные качества: особую прозрачность, лучезарность и звучность красок, как бы светящиеся изнутри.

Филигранная оправа

С 60-х годов финифтяные миниатюры стали изготавливаться в сочетании со сканью, скань - это кружево из проволоки собранное терпеливыми руками мастера-ювелира.

Началу работы предшествует заготовка проволоки различного проката и сечения

Каждый элемент ювелирного рисунка скручивается вручную и приклеивается на бумагу, далее весь собранный узор посыпается серебряным порошком - припоем и спаивается газовой горелкой.

До сегодняшнего дня на фабрике мастерами-ювелирами создаются уникальные оправы для икон, украшения интерьеров, предметы сервизов.

Умелое сочетание финифти с оправой из ажурной, объёмной филиграни, создаёт уникальные изделия, которые позволяют отличить ЗАО ''Фабрика ''Ростовская финифть'' от других.

Перегородчатая горячая эмаль

Наряду с расписной эмалью на фабрике применяется перегородчатая, которая украшает и подчеркивает рисунок скани, придавая изделиям законченность и яркость.

Экспериментируя разными видами эмалей художники имеют возможность играть цветами и объемами.

Сегодня это древнее искусство продолжает жить на ростовской земле в изделиях фабрики, преображаясь под влиянием времени и требованиям моды, но сохраняя в себе главное – душу мастера и тепло его рук.

 

Ag silver

 Серебро обладает уникальными свойствами: пластичностью ,так из одного грамма можно сделать проволоку длиной до двух километров длиной , прочностью , ковкостью , электрической и термической проводимостью (наивысшие показатели электропроводимости и теплопроводимости из всех металлов), наибольшей отражательной способностью. Данные свойства привели к тому, что в ХХ веке его стали массово применять в разных отраслях производства, но в ювелирном деле оно появилось намного раньше.
Украшениям из серебра уже более 6000 лет. С тех времен серебро считают ритуальным металлом. Его сравнивали с надеждой и мудростью из-за ассоциации с лунным светом, зачастую оракулов называли «серебряными языками». Отсюда произошла известная восточная пословица, которая сравнивает молчание с золотом, а слово с серебром. Его также считали символом благополучия, потому что использовали как металл для изготовления украшений (хотя и в меньшей степени по сравнению с золотом). Серебру находилось применение и для изготовления предметов, предназначенных для пожертвований по обету (например, икон). В народных поверьях серебро ценили как металл, который защищает от злых сил. Хотя серебро ассоциировалось с магией и статусом власти, оно всегда было очень универсальным. Ковкость данного металла позволяет мастерам создавать множество вариантов продукции: иконы, посуду, серьги и кольца и пр. Для мастеров ювелирного дела,это наиболее доступный для экспериментов металл, который благодаря своей универсальности, может подстраиваться под переменчивые тенденции в ювелирной моде. У серебра множество поклонников, т.к. этот металл привлекателен своим блеском и красотой.
Мастера фабрики " Ростовская финифть" уже более 100 лет соединяют этот благородный металл с горячей эмалью, что само по себе очень непростое искусство. Каждый последующий обжиг в муфельной печи при 850 градусах ,может как раскрыть всю красоту и яркий цвет эмали, так может и полностью испортить изделие. Изготовление ювелирных изделий с горячей эмалью и финифтью, это поистине трудоемкое и хранящее в себе сотни секретов ремесло.

Каталог

Навигация

Отдел продаж: +7(48536)7-73-73

  • Vkontakte - серый круг
  • Instagram
  • TripAdvisor - серый круг
  • YouTube

2020 Официальный сайт ЗАО"Фабрика"Ростовская финифть"

Интернет магазин находится по адресу www.finift.net

Все права защищены.

 

Новый логотип Фабрика Ростовская Финифть

Из тонкого медного листа вырубается необходимая форма, которая выковывается определённым образом.