Изготовление

пластин

Из тонкого медного листа вырубается необходимая форма, которая выковывается определённым образом.

Затем с двух сторон покрывается размолотой прозрачной и белой эмалью.

Форма пластинки не имеет ограничений и обусловлена только фантазией ювелира художника.

Обжиг в муфельной

печи

Подготовленная таким образом пластина обжигается в муфельной печи при температуре 800 °С.

Получается как бы «грунт», «холст» для письма художника.

Готовая пластина способна пронести через многие века красоту и насыщенность эмалевой миниатюры.

"Огненное письмо"

Поверхность пластины в несколько этапов расписывается цветными эмалями. Каждый этап прописки имеет свое профессиональное название.

Первая прописка - малевка, где вносится основные цвета и элементы рисунка.

Второй этап – прочерк, здесь прочеркиваются все мелкие элементы и рисунок насыщается цветом.

Третья- последняя –подтенок, вносятся последние штрихи, фон и тени ко всем элементам рисунка.

После каждого этапа росписи следует обжиг, поэтому финифть еще называют «Огненным письмом».

Благодаря многократной прописке финифть обретает свои характерные качества: особую прозрачность, лучезарность и звучность красок, как бы светящиеся изнутри.

Филигранная оправа

С 60-х годов финифтяные миниатюры стали изготавливаться в сочетании со сканью, скань - это кружево из проволоки собранное терпеливыми руками мастера-ювелира.

Началу работы предшествует заготовка проволоки различного проката и сечения

Каждый элемент ювелирного рисунка скручивается вручную и приклеивается на бумагу, далее весь собранный узор посыпается серебряным порошком - припоем и спаивается газовой горелкой.

До сегодняшнего дня на фабрике мастерами-ювелирами создаются уникальные оправы для икон, украшения интерьеров, предметы сервизов.

Умелое сочетание финифти с оправой из ажурной, объёмной филиграни, создаёт уникальные изделия, которые позволяют отличить ЗАО ''Фабрика ''Ростовская финифть'' от других.

Перегородчатая горячая эмаль

Наряду с расписной эмалью на фабрике применяется перегородчатая, которая украшает и подчеркивает рисунок скани, придавая изделиям законченность и яркость.

Экспериментируя разными видами эмалей художники имеют возможность играть цветами и объемами.

Сегодня это древнее искусство продолжает жить на ростовской земле в изделиях фабрики, преображаясь под влиянием времени и требованиям моды, но сохраняя в себе главное – душу мастера и тепло его рук.

 

Ag silver

 Серебро обладает уникальными свойствами: пластичностью ,так из одного грамма можно сделать проволоку длиной до двух километров длиной , прочностью , ковкостью , электрической и термической проводимостью (наивысшие показатели электропроводимости и теплопроводимости из всех металлов), наибольшей отражательной способностью. Данные свойства привели к тому, что в ХХ веке его стали массово применять в разных отраслях производства, но в ювелирном деле оно появилось намного раньше.
Украшениям из серебра уже более 6000 лет. С тех времен серебро считают ритуальным металлом. Его сравнивали с надеждой и мудростью из-за ассоциации с лунным светом, зачастую оракулов называли «серебряными языками». Отсюда произошла известная восточная пословица, которая сравнивает молчание с золотом, а слово с серебром. Его также считали символом благополучия, потому что использовали как металл для изготовления украшений (хотя и в меньшей степени по сравнению с золотом). Серебру находилось применение и для изготовления предметов, предназначенных для пожертвований по обету (например, икон). В народных поверьях серебро ценили как металл, который защищает от злых сил. Хотя серебро ассоциировалось с магией и статусом власти, оно всегда было очень универсальным. Ковкость данного металла позволяет мастерам создавать множество вариантов продукции: иконы, посуду, серьги и кольца и пр. Для мастеров ювелирного дела,это наиболее доступный для экспериментов металл, который благодаря своей универсальности, может подстраиваться под переменчивые тенденции в ювелирной моде. У серебра множество поклонников, т.к. этот металл привлекателен своим блеском и красотой.
Мастера фабрики " Ростовская финифть" уже более 100 лет соединяют этот благородный металл с горячей эмалью, что само по себе очень непростое искусство. Каждый последующий обжиг в муфельной печи при 850 градусах ,может как раскрыть всю красоту и яркий цвет эмали, так может и полностью испортить изделие. Изготовление ювелирных изделий с горячей эмалью и финифтью, это поистине трудоемкое и хранящее в себе сотни секретов ремесло.

Каталог

Навигация

Отдел продаж: +7(48536)7-73-73

  • Vkontakte - серый круг
  • Instagram
  • TripAdvisor - серый круг
  • YouTube

2020 Официальный сайт ЗАО"Фабрика"Ростовская финифть"

Интернет магазин находится по адресу www.finift.net

Все права защищены.

 

Новый логотип Фабрика Ростовская Финифть

Первая прописка - малевка, где вносится основные цвета и элементы рисунка.