Изготовление
пластин
 |  Из тонкого медного листа вырубается необходимая форма, которая выковывается определённым образом. |  Затем с двух сторон покрывается размолотой прозрачной и белой эмалью. |
---|
 Форма пластинки не имеет ограничений и обусловлена только фантазией ювелира художника. |  |
---|
Обжиг в муфельной
печи
 Подготовленная таким образом пластина обжигается в муфельной печи при температуре 800 °С. |  Получается как бы «грунт», «холст» для письма художника. |  Готовая пластина способна пронести через многие века красоту и насыщенность эмалевой миниатюры. |
---|
 |  |
---|
"Огненное письмо"
 |  Поверхность пластины в несколько этапов расписывается цветными эмалями. Каждый этап прописки имеет свое профессиональное название. |  Первая прописка - малевка, где вносится основные цвета и элементы рисунка. |
---|
 Второй этап – прочерк, здесь прочеркиваются все мелкие элементы и рисунок насыщается цветом. |  Третья- последняя –подтенок, вносятся последние штрихи, фон и тени ко всем элементам рисунка. |  После каждого этапа росписи следует обжиг, поэтому финифть еще называют «Огненным письмом». |
---|
 Благодаря многократной прописке финифть обретает свои характерные качества: особую прозрачность, лучезарность и звучность красок, как бы светящиеся изнутри. |  |  |
---|
 |
---|
Филигранная оправа
 |  С 60-х годов финифтяные миниатюры стали изготавливаться в сочетании со сканью, скань - это кружево из проволоки собранное терпеливыми руками мастера-ювелира. |  Началу работы предшествует заготовка проволоки различного проката и сечения |
---|
 Каждый элемент ювелирного рисунка скручивается вручную и приклеивается на бумагу, далее весь собранный узор посыпается серебряным порошком - припоем и спаивается газовой горелкой. |  До сегодняшнего дня на фабрике мастерами-ювелирами создаются уникальные оправы для икон, украшения интерьеров, предметы сервизов. |  Умелое сочетание финифти с оправой из ажурной, объёмной филиграни, создаёт уникальные изделия, которые позволяют отличить ЗАО ''Фабрика ''Ростовская финифть'' от других. |
---|
 |  |
---|
Перегородчатая горячая эмаль
 |  Наряду с расписной эмалью на фабрике применяется перегородчатая, которая украшает и подчеркивает рисунок скани, придавая изделиям законченность и яркость. |  Экспериментируя разными видами эмалей художники имеют возможность играть цветами и объемами. |
---|
 Сегодня это древнее искусство продолжает жить на ростовской земле в изделиях фабрики, преображаясь под влиянием времени и требованиям моды, но сохраняя в себе главное – душу мастера и тепло его рук. |
---|
Ag silver
Серебро обладает уникальными свойствами: пластичностью ,так из одного грамма можно сделать проволоку длиной до двух километров длиной , прочностью , ковкостью , электрической и термической проводимостью (наивысшие показатели электропроводимости и теплопроводимости из всех металлов), наибольшей отражательной способностью. Данные свойства привели к тому, что в ХХ веке его стали массово применять в разных отраслях производства, но в ювелирном деле оно появилось намного раньше.
Украшениям из серебра уже более 6000 лет. С тех времен серебро считают ритуальным металлом. Его сравнивали с надеждой и мудростью из-за ассоциации с лунным светом, зачастую оракулов называли «серебряными языками». Отсюда произошла известная восточная пословица, которая сравнивает молчание с золотом, а слово с серебром. Его также считали символом благополучия, потому что использовали как металл для изготовления украшений (хотя и в меньшей степени по сравнению с золотом). Серебру находилось применение и для изготовления предметов, предназначенных для пожертвований по обету (например, икон). В народных поверьях серебро ценили как металл, который защищает от злых сил. Хотя серебро ассоциировалось с магией и статусом власти, оно всегда было очень универсальным. Ковкость данного металла позволяет мастерам создавать множество вариантов продукции: иконы, посуду, серьги и кольца и пр. Для мастеров ювелирного дела,это наиболее доступный для экспериментов металл, который благодаря своей универсальности, может подстраиваться под переменчивые тенденции в ювелирной моде. У серебра множество поклонников, т.к. этот металл привлекателен своим блеском и красотой.
Мастера фабрики " Ростовская финифть" уже более 100 лет соединяют этот благородный металл с горячей эмалью, что само по себе очень непростое искусство. Каждый последующий обжиг в муфельной печи при 850 градусах ,может как раскрыть всю красоту и яркий цвет эмали, так может и полностью испортить изделие. Изготовление ювелирных изделий с горячей эмалью и финифтью, это поистине трудоемкое и хранящее в себе сотни секретов ремесло.